Ведение налогового учета
Некоторые руководители воспринимают учет как тяжкое и непосильное бремя. В основном это происходит из-за запутанности и постоянных изменений законодательства. Однако в умелых руках эта обязанность может стать главным козырем, который не только избавит предприятие от лишних проверок, но и поможет эффективно управлять им.
Определение термина налоговый учет приведено в НК РФ (стат. 313). Говоря по-простому, это система обобщения данных для расчета налога на основании первичных документов. Порядок группировки информации определяется согласно действующему законодательству.
Операции в налоговом учете (НУ) отражаются отдельно от учета бухгалтерского (БУ). Для этого используются специальные формы – регистры. Все налогоплательщики самостоятельно формируют систему своего НУ. Разработанный порядок закрепляется руководителем организации в учетной политике для целей налогообложения.
Коротко говоря, зачем вести налоговый учет? Ответ прост – чтобы рассчитать налоги и заплатить их в бюджет. Почему нужно вести налоговый учет грамотно? Чтобы правильно определять свои обязательства перед государством, вовремя уплачивать установленные законом налоги и подавать отчетность (п. 1 стат. 23 НК).
Ведение налогового учета в разных организациях различается. Безусловно, чем фирма меньше, тем легче рассчитать налоги и взносы без ошибок. Сложности начинаются, если:
- Компания совмещает несколько систем налогообложения.
- У предприятия имеются обособленные подразделения.
- Организация ведет расчеты в рублях и иностранной валюте.
- Привлекаются банковские кредиты.
- Практикуется инвестирование и капвложения.
- По НДС используются разные ставки.
Честный, мудрый и опытный бухгалтер не допустит при ведении учета роковых ошибок. Но что делать, если профессионализма не хватает? Последствиями могут быть повышенное внимание со стороны госорганов; ошибки в расчете налогов и, в результате, недоимки, пени и штрафы; утрата доверия со стороны деловых партнеров.
Порядок ведения
Мы поможем не только наладить учет, но и подобрать законную методику снижения фискальной нагрузки на бизнес. Законодательство не запрещает налогоплательщикам проводить оптимизацию. Но использовать налоговые льготы, вычеты, рассрочки и другие преференции можно только после выполнения предусмотренных условий.
Ведение учета на аутсорсинге не требует от вас организации рабочих мест для штатных сотрудников. Не нужно покупать компьютеры и дорогостоящие программы, платить зарплатные налоги, повышать квалификацию персонала. Наоборот, вы сможете списать на затраты предприятия стоимость расходов по оплате бухгалтерских услуг. В чем же заключается ведение налогового учета?
- Подробный анализ направлений деятельности компании.
- Подбор оптимальной системы налогообложения или анализ существующих на предмет совместимости и степени налоговой нагрузки на бизнес.
- Разработка учетной политики предприятия в области НУ.
- Расчет налогов, взносов и прочих обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
- Ввод в базу данных первичной документации и регистров НУ.
- Оформление платежной документации на перечисление налогов и других платежей.
- Разработка системы финансовых потоков предприятия, включая график налоговых платежей.
- Оптимизация налогообложения компании законными методами.
- Подготовка документов по требованию налоговых органов, фондов и других контрольных органов.
- Сопровождение плановых и внеплановых проверок ИФНС, ФСС и ПФР.
- Консультирование по вопросам действующего законодательства.
Наиболее легкими считаются специальные режимы – ПСН (только для ИП), ЕНВД и УСН, а также ЕСХН для сельхозпроизводителей. Самым сложным является традиционный режим, то есть, общий. Возможно, вам он и не нужен. Но если деятельность связана с партнерами, которые возмещают НДС, применение ОСНО необходимо.
Стоимость услуг
На стоимость услуги влияют перечень работ, их объем, срочность и сложность. Расценки зависят от направления деятельности бизнеса, выбранной системы налогообложения, наличия филиалов и представительств и некоторых других факторов. Наша компания предлагает своим клиентам различные тарифные планы. Можно заказать услугу «под ключ» или выбрать разовые виды работ – к примеру, по расчету налогов; сдаче отчетности и т.д.
Чтобы получить консультацию
Позвоните по телефону +7 (8342) 375-345 или закажите обратный звонок